Можно ли ездить на мотоцикле зимой?

Можно ли ездить на мотоцикле зимой?

Зима у любителей мотоезды — не самое любимое время года. С байком приходится расставаться слишком надолго. А без него — тоска, да и только. Наверняка многим хотелось бы не закрывать мотосезон совсем.

Давайте выясним, насколько оправданна езда на мотоцикле в зимнее время года в России.

Если спросить у байкеров, почему нельзя ездить зимой, то каждый второй ответит, что из-за большой вероятности аварий.

Но статистика твердит нам об обратном.

Число пострадавших в авариях с мая по август в 3 раза выше, чем с января по март.

Происходит это из-за того, что летом за руль мотоцикла садятся не только профессиональные мотолюбители, честно получившие свои права, но и неопытные байкеры-самоучки, готовые на все в погоне за острыми ощущениями и адреналином.

Порой, такие «водители» вообще никогда не катались ни на чем, сложнее трехколесного велосипеда, порой, это просто школьники, не задумывающиеся о мелочах, вроде безопасности остальных людей на дороге.

Ко всему прочему, по статистике летом происходит больше аварий из-за вождения в нетрезвом виде. Фраза «лето пьяное» некоторыми воспринимается как призыв к действию. А если байкер подшофе — ничего хорошего не жди.

В противовес летнему хаосу зимой на дороги выходят только самые внимательные и ответственные водители. Они заранее знают обо всех опасностях и рисках на обледенелых трассах. Школьники и адреналинщики в это время сидят по домам, горячая кровь остужена суровыми морозами.

Поэтому зимой ездить на мотоцикле вопреки распространенному мнению безопаснее, чем летом.

Но если вы уже побежали расчехлять свой мотоцикл, погодите.

В средней полосе России дороги в зимнее время представляют собой жуткое месиво из растаявшего снега, земли и реагентов. Стоит проехаться по этой каше и спустя полчаса ни на байке ни на одежде не останется ни одного места, не заляпанного грязью. Причем неважно, быстро вы ехали или медленно, не заляпаетесь сами, так окатят проезжающие мимо машины.

Самое неприятное, что грязным будет не только смотровое стекло мотоцикла, но и визор шлема. Визор можно конечно протереть перчаткой, но через пять минут он опять будет весь в потеках, а хорошо очистить второй раз уже не удастся, перчатка тоже запачкается и только размажет остатки грязи по стеклу.

Есть вариант визор поднять, но тогда будьте готовы к тому, что каша с дороги полетит уже к вам в глаза.

В общем, удовольствия от такой езды мало. Если вы из тех, кто не боится грязи и не может вытерпеть без любимого байка даже нескольких месяцев — то вперед, теперь вы в курсе, что зимой на дорогах безопаснее, чем летом.

А если вы не любитель изваляться в грязи, но все равно вам тяжко смириться с тем, что байк так надолго заброшен, прямо сейчас вытаскивайте его на улицу и убедитесь опытным путем в правдивости этой статьи. Наверняка после такого эксперимента угрызения совести вас отпустят, правда, байк, да и самих себя тоже, придется отмывать еще неделю.

Так что зимой ездить на байке можно, это не так опасно, как вы думали. И все же катайтесь лучше летом, а зимой займите себя чем-нибудь другим!

Leave a Reply